В настоящее время в нашей стране реализуются Стратегии развития информационного общества, которые связаны с доступностью информации для всех категорий населения и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование современных информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании открывают новые возможности в обучении и воспитании дошкольников.
В целях повышения профессиональной компетенции воспитателей и специалистов, формирования новых подходов к образовательной деятельности в детском саду, 17 декабря этого года на базе ДДТ в формате ZOOM был проведен семинар на тему: «Профессиональное развитие педагога в условиях цифровой трансформации дошкольного образования».
В работе семинара участвовало 35 педагогов и руководителей дошкольных образовательных организаций. Была разработана программа семинара, состоявшая из теоретической части, согласно которой воспитатели подготовили конкретные выступления с видеопоказом: Мезина М.В. воспитатель МКДОУ - ЦРР «Чесменский д/с «Березка» презентация опыта работы «Использование цифровых технологий в процессе обучения дошкольников, Саранина Е.А. воспитатель МКДОУ «Чесменский д/с «Солнышко» презентация опыта работы «Инновационные формы взаимодействия педагога с родителями через интернет-ресурсы», Панина И.С. заведующий МКДОУ «Углицкий д/с «Малышок» презентация опыта работы « Практическое применение ИКТ и мультимедиасредств в образовательном процессе ДОУ», Шопина Л.И. заведующий МКДОУ Черноборский д/с «Светлячок» алгоритм аттестации педагогических кадров в информационной системе, педагоги рассказали о новых подходах, которые используются на современном этапе дошкольного образования.
Итогом работы семинара было принятие решения о том, что для повышения качества дошкольного образования использовать в образовательном процессе цифровые технологии. Изучение компьютерных технологий является активным педагогическим средством формирования всесторонне развитой личности и обладает рядом функций, влияющих на формирование представлений ребёнка об окружающем мире, поэтому необходимо формировать навыки педагогов, связанных с информационно-коммуникационными технологиями, а также использовать в работе ДОО инновационные формы и методы взаимодействия педагогов и родителей через интернет – ресурсы.