Дополнительное образование- пространство успешной социализации детей

03.04.2020

 

       Подход к образованию меняется постоянно, в соответствии с социальным запросом детей и родителей. Идеальная модель дополнительного образования, должна быть максимальна разнообразна.  Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования  принципиально расширяет возможности человека, предлагая свободу выбора, чтобы каждый мог определить для себя цели и стратегии индивидуального развития в контексте позитивной социализации, самоопределения. Становясь участниками высоко мотивированных детских и молодежных образовательных сообществ, дети и подростки получают широкий социальный опыт.

       На современном этапе содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на:

- профессиональное самоопределение;

- удовлетворение индивидуальных потребностей (интеллектуальном, художественном, нравственном развитии, а также занятий спортом, научно-техническим творчеством и т.д.

- поддержка талантливой молодежи.

       В целях развития успешных практик востребованности, привлекательности и результативности дополнительного образования, направленных на социализацию детей  и молодежи в условиях межведомственного и сетевого взаимодействия образовательных организаций 21 февраля 2020 г.  прошел районный практико-ориентированный семинар «Создание условий для успешной  социализации обучающихся Чесменского муниципального района через систему дополнительного образования детей».

       В семинаре приняли участие руководители общеобразовательных организаций, организаций и педагоги ДОП. Программа семинара включала пленарное заседание, открытые уроки и работа  в фокус группах.  С приветственным словом к участникам семинара обратился начальник управления образования администрации Чесменского муниципального района:

« Система ДО способна адаптироваться к происходящим в обществе изменениям, быстро реагировать на индивидуальные потребности детей, а главное, в отличие от регламентируемого школьного образования, предлагает свободу выбора программ направлений, обучения и воспитания.   Уважаемые коллеги, от нас с вами сегодня зависит  всестороннее, гармоничное  развитие личности, ведь полученное порой дополнительное образование определяет вектор направления дальнейшей жизни и самоопределения подрастающего поколения!»-  Артемьева Елена Михайловна

      Также в рамках пленарной части были представлены доклады:

«Организация системы по формированию социально-активной личности детей и подростков в условиях дополнительного образования на муниципальном уровне»- методист по воспиательной работе РМК УО Зайцева  М.С.

«Проектная работа по развитию сети дополнительных общеобразовательных программ в Чесменском муниицпальном районе»-заместитель директора по УВР МБОУ «Чесменская СОШ им. Гаврилова М.В.»- Зайцева М.Н.

      Овчинникова Марина сергеевна, педагог доолнительного образования Чесменской школы искусств представила онлайн трансляцию «Из опыта работы МКУ ДО «Чесменская школа искусств» по инклюзивному образованию с взрослыми учениками»

      О роли педагогов дополнительного образования в развитии обучающихся, в рамках государственной повестки развития талантов, рассказала заведующая РМК УО Игольникова В.А.

   Открытые уроки были проведены  в организациях дополнительного образования:

МБОУ ДО «Детский дом творчества»:

             1) Открытый урок  «Путешествие в страну сказок», педагог дополнительного образования,  творческое объединение «Палитра», Белобородова Светлана Олеговна  

            2)  Открытый урок  «Композиционное построение и формы стилизованной хореографии», педагог  дополнительного образования творческое объединение, Молчанова Фидалия  Фаритовна

            МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа»:

          1) Открытый урок  «Греко-римская борьба»,  тренер – преподаватель,  Давыдов  Анатолий Анатольевич

          2)  Открытый урок «Мини-футбол»,  тренер – преподаватель,  Давыдов  Анатолий Викторович

МБОУ ДО ПО «Центр информационных технологий»:

             1) Открытый урок «Прочные конструкции с использованием набора VEDA 2.0», педагог  Осенова Анна Анатольевна

 

      Завершающей частью семинара стала  работа в фокус группах над проблемными ситуациями

Об актуальных профессиональных компетенциях современного педагога дополнительного образования в условиях, рассказал методист по общему образованию УО, Плотникова О.В.

            1) Работа I  ГРУППЫ на тему  «Развитие системы дополнительного образования в образовательных организациях через педагогические компетенции »

               Работа II  ГРУППЫ на тему  «Изменения подходов и направлений развития дополнительного образования с учетом потребностей  обучающихся»

     В заключении МКУ ДО «Чесменская школа искусств», было представлено концертное выступление учащихся, по руководством преподавателей: Евстафьевой Веры Вениаминовны, Овсянниковой Татьяны Николаевны, Буминой Татьяны Николаевны, Усаниной Елены Николаевны.

        По итогам семинара было вынесено решение, в рамках которого:

        Руководителям ОО и методическому кабинету УО поручено:

1) Принять к сведению и использовать в работе информацию представленную программой семинара

2) Ознакомить родителей и обучающихся с информационным порталом «Навигатор дополнительного образования».

3)   Разработать проект развития кружкового движения 2.0.

4) При формировании развития ДОП образования учитывать формы, методы и направлений работы «НТИ», кружковое движение 2.0, направления технического творчества и др.

5)Интерактивные цифровые платформы для профориентации школьников представляющие собой онлайн - площадки для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами, игровую платформу с конкурсами, опросами и флешмобами, а также интернет-издание с уникальным информационно-образовательным контентом:  «Всоросийские открытые уроки «Проектория»», «Академия наставничества», «Цифровая платформа по управлению талантами».

6)  Обеспечить создание районного методического объединения педагогов ДПО.

7) Обеспечить межведомственное  взаимодействие, создание в рамках проекта «Успех каждого ребенка» одного дня погружения в профессию на базе социально значимых организаций, на основании соглашения о сотрудничестве.

8) Обеспечить проведение муниципального фестиваля технического творчества  RUKAMI в 2020 г.

       «Каждый ребенок талантлив и неповторим по-своему, только надо вовремя заметить, поддержать и в процессе воспитания развить ростки детской творческой одаренности.

        Перед педагогами ДОП стоит важная задача — совершенствовать процесс обучения таким образом, чтобы на занятиях кружка каждый воспитанник работал головой и руками активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития глубокого познавательного интереса»- методист по воспитательной работе РМК УО, Зайцева М.С.

    От имени Управления образования вырожаем искреннюю благодарность за помощь в организации и проведении районного семинара руководителя МКУ Чесменской школы искусств,  Устинову Н.А., педагогов: Евстафьеву В.В., Овсянникову Т. Н., Бумину Т.Н., Усанину Е. Н. начальника управления культуры Кузякину Л.Д., руководителю МБОУ ДО «Детский дом творчества», Кожевникову Т.М. и педагогов Белобародову С.О., Молчанову Ф.Ф., руководителя МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа»,  Петруковова М.А. и педагогов Давыдова А.А., Давыдова А.В.,  руководителя МБОУ ДПО «Центр информационных технологий», Волобоеву Е.Н. и педагога Осёнову А.А.

      

      

      

   


дата создания: 03.04.2020 13:17, дата последнего изменения: 03.04.2020 13:17