Сегодня в пресс-центре «Аргументы и факты» были озвучены предварительные итоги государственной итоговой аттестации. Особенности проведения ЕГЭ в этом году и качество подготовки южноуральских выпускников обсудили начальник управления общего образования Министерства образования и науки Челябинской области Елена Тюрина и представители южноуральских вузов.
В этом году более 14 тысяч южноуральцев приняли участие в основном периоде сдачи ЕГЭ. По всей области был открыт 91 пункт проведения экзаменов, оборудованный системой видеонаблюдения.
По мнению представителя регионального минобра, экзаменационная кампания в этом году прошла максимально прозрачно, а полученные результаты позволяют получить объективную информацию об уровне подготовки выпускников.
«В этом году были успешно разработаны и внедрены новые технологические решения — печать контрольных измерительных материалов в аудиториях и сканирование бланков ответов участников в пунктах проведения экзаменов. С использованием этих технологий прошли все экзамены досрочного периода, а в основной период их реализовали примерно 15% пунктов. Все они хорошо себя зарекомендовали», - рассказала Елена Тюрина.
Число удаленных с экзаменов за нарушения, в том числе использование шпаргалок и мобильных телефонов, составило 11 человек. В прошлом году таких было больше - 13 участников.
Значительно увеличилось количество стобалльных результатов по профильной математике в сравнении с 2015 годом. В этом году 18 южноуральцев получили высший бал по этому предмету, а в прошлом всего четверо. Наибольшее количество стобалльников традиционно наблюдается по русскому языку - 62 результата.
«Радует, что в нашем регионе есть «двойные стобалльники». По двум учебным предметам высший балл получили 4 южноуральца. Это выпускник лицея № 120 города Челябинска (физика, профильная математика), выпускник лицея № 31 города Челябинска (профильная математика и русский язык) и две выпускницы гимназии № 127 г. Снежинска (информатика и профильная математика)», - подчеркнула Елена Тюрина.
Как положительную тенденцию стоит отметить, что большее количество выпускников выбирали для сдачи ЕГЭ предметы, связанные с реализуемой в регионе концепцией естественно-математического и технологического образования проекта ТЕМП.