13 февраля 2014 года на базе МКДОУ ЦРР Чесменский детский сад «Берёзка» проведен районный семинар педагогов ДОУ. На нем обсуждали «ФГОС дошкольного образования. Образовательный процесс в ДОУ» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».
Участвовали в обсуждении 47 педагогов ДОУ Чесменского муниципального района.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.
Назарова Т.Н. воспитатель МКДОУ ЦРР - Чесменский детский сад «Березка» первой категории показала непрерывную непосредственную образовательную деятельность детей в старшей группе по теме «Прогулка в зимний лес». На протяжении организуемой образовательной деятельности с детьми старшей группы решались задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» в интеграции с областью «Речевое развитие». Все задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями, были решены. Формат занятия соответствовал «занимательному делу». Дети увлечённо занимались разной деятельностью, которая была построена в сюжетно – игровой форме. В течение всего занятия педагог задействовал разные образовательные зоны, тем самым организовав свободное перемещение детей.
Методист РМК Тюлепаева Э.Р. рассказала педагогам, о ведении и заполнении матрицы ННОД. Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Аверина И.А. воспитатель МКДОУ Чесменский детский сад «Солнышко» раскрыла особенности предметно-развивающей среды ДОУ по ФГОС ДО. По ФГОС ДО предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Но не всякая среда может быть развивающей. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности.
Тюлепаева У.Ф. воспитатель МКДОУ Чесменский детский сад «Малышок» поделилась опытом работы по организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Отметила, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольном образовательном учреждении: совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми: образовательная деятельность в режимных моментах; организованная образовательная деятельность; самостоятельная деятельность детей.
Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает «индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья» (1.2.1.ФГОС ДО от 17.10.2013г №1155) на первый план и уделят особое внимание использованию в педагогической деятельности ДОО здоровьесберегающих технологий. В своей работе Андреева О. В. инструктор по физической культуре МКДОУ ЦРР Чесменский детский сад «Берёзка» использует здоровьесберегающие технологии, что позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, дает позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников.
Штинова О.А. воспитатель МКДОУ Светловский детский сад «Светлячок» осветила степень важности учета гендерных различий при организации работы по развитию основных движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО, для достижения высоких результатов в данной области, не нарушая процесса становления личности.
Создание условий для формирования игровой деятельности направленного на освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений поделилась опытом Овсянникова С.С. воспитатель МКДОУ ЦРР – Чесменский детский сад «Березка».
Савкина Т.А. музыкальный руководитель МКДОУ Чесменский детский сад «Солнышко» рассказала о развитии художественно-творческих способностей старших дошкольников в театрализованной деятельности и представила видеоматериал мюзикл «Волк и семеро козлят».
Раскрыла уровень развития сенсорного развития детей дошкольного возраста воспитатель МКДОУ Чесменский детский сад «Малышок» Бойченко Н.В.
В помощь им были выданы методические рекомендации «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей (матрица)» и формы организации непосредственно образовательной деятельности по ФГОС. По проведению мероприятия были получены положительные отзывы.