РМО музыкальных руководителей.
02.12.2014
РМО музыкальных руководителей.
21 ноября 2014 года на базе МКДОУ Чесменский детский сад «Солнышко» прошло РМО музыкальных руководителей. На нем обсуждали музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в свете ФГОС дошкольного образования.
Участвовали в обсуждении 20 педагогов ДОУ Чесменского муниципального района. В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования и в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» предъявляет новые требования к педагогу в части разработки рабочей программы по образовательным областям.
На РМО ставилась задача изучить возможности содержания рабочей программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Тюлепаева Э.Р. методист РМК Управления образования администрации Чесменского муниципального района рассказала педагогам, что входит в структуру рабочей программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и определила, что должно входить в содержание данной области.
Савкина Т.А. музыкальный руководитель МКДОУ Чесменский детский сад «Солнышко» поделилась опытом по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования. Панина И.С. музыкальный руководитель МКДОУ Углицкий детский сад «Малышок» раскрыла особенности использования различных форм и видов деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС по итогам выступления педагоги попробовали составить сказку о музыкальном инструменте (практическое задание для родителей).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, отвечает новым социальным запросам, в нем большая роль отведена родителям, как основным социальным партнерам и заказчикам образовательных услуг. В связи с этим одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». О роли образовательной деятельности в семье в соответствии с ФГОС поделилась музыкальный руководитель МКДОУ Чесменский детский сад «Малышок» Вяльцина С.Г.
Усанина Е.Н. музыкальный руководитель МКДОУ Огнеупорненский детский сад «Березка» показала мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность как метод повышения качества образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации в ФГОС дошкольного учреждения». Шумовые инструменты – это тот тип инструментов, с которого ребенок легко сможет начать свое знакомство с музыкой, на данном мастер-классе познакомились как можно и из чего изготовить шумовые инструменты, а в завершении все попробовали играть в шумовом оркестре.
С коммуникативными музыкальными танцами и играми в социально-личностном развитии дошкольника в рамках ФГОС познакомила нас Мурзина Н.И. музыкальный руководитель МКДОУ Березинский детский сад «Алёнушка». Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Коммуникативные навыки развиваются как в повседневной деятельности, так можно и на музыкальном занятии. Коммуникативный танец – это танец с простыми, легкими, игровыми компонентами, и вызывает у детей массу положительных эмоций, что, способствуя развитию не только музыкально-ритмических способностей, но коммуникативных навыков. Наиболее популярной формой коммуникативных музыкальных игр являются танцы со сменой партнеров, которые встречаются в фольклоре разных народов. Движения и фигуры в них очень простые, доступные для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание. Ценность танцев со сменой партнеров в том, что они способствовать повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе.
Юмагужина Д.А. музыкальный руководитель МКДОУ ЦРР Чесменский детский сад «Березка» поделилась опытом работы по использованию музыки в режимных моментах в соответствии с ФГОС. Музыка может звучать в следующих режимных моментах: утренний прием, утренняя гимнастика, вовлечение детей в образовательную деятельность, подготовка ко сну (засыпание), пробуждение (подъем), музицирование в свободной деятельности, релаксация и др. В конце своего доклада показала видеоролик «Гимнастика после сна».
В помощь им были выданы методические рекомендации «Структура рабочей программы» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», формы и приемы организации образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», перечень музыкальных произведений (музыка для свободной деятельности, тонизирующая, успокаивающая, активизирующая, музыка для пробуждения после дневного сна и др). По проведению мероприятия были получены положительные отзывы.
Тюлепаева Э.Р., методист РМК
Муниципального казенного учреждения
Управления образования администрации
Чесменского муниципального района
дата создания: 02.12.2014 14:52, дата последнего изменения: 02.12.2014 14:53